Педагогический совет – орган коллективной мыследеятельности и коллективного педагогического диагностирования, формирующий новое педагогическое мышление, отношения сотрудничества для реализации основных задач школы.Педагогический совет – консилиум по вопросам учебно-воспитательного процесса.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- анализ наиболее значимых педагогических явлений школьной жизни;
- разработка содержания работы по общей методической теме ОУ;
- обобщение, анализ и оценка результатов деятельности коллектива по определенным педагогического опыта (заслушивает работников учреждения,доклады представителей взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности, для развития ОУ).
Функции педагогического совета: | Наименование | Содержание | |
---|---|---|---|
1. | Управленческие (административные) | Законодательные | Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. |
Совещательные | Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций | ||
Обобщающе-диагностические | Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера | ||
Планово-прогностические | Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы. | ||
Экспертно-контролирующие | Заслушиваются отчёты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся. | ||
Корректирующие | Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки. | ||
2. | Методические функции | Информационные | Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового опыта. |
Обобщающе-аналитические | Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся. | ||
Развивающие | Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приёмами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью. | ||
Обучающие | Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства. | ||
Активизирующие | Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой. | ||
3. | Воспитательные функции | Формирование индивидуальности | Проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем её многообразии. |
Формирование сознательной дисциплины коллектива | Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чём участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать. | ||
Формирование мотивации | Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег. | ||
4. | Социально-педагогические функции | Коммуникационная | Связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений. |
Координационная и интегрирующая | Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций. | ||
Согласование | Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий. | ||
Социальная защита детей и педагогических коллективов | Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учёбы, питания, приёма и увольнения, социального обеспечения и пр. |