МАОУ МО Динской район СОШ № 4 имени Г. К. Жукова
Станица Динская, Динской район, Краснодарский край
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – орган коллективной мыследеятельности и коллективного педагогического диагностирования, формирующий новое педагогическое мышление, отношения сотрудничества для реализации основных задач школы.Педагогический совет – консилиум по вопросам учебно-воспитательного процесса.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    • Реализация государственной политики по вопросам образования;
    •  ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
    • внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
    • анализ наиболее значимых педагогических явлений школьной жизни;
    • разработка содержания работы по общей методической теме ОУ;
    • обобщение, анализ и оценка результатов деятельности коллектива по определенным педагогического опыта (заслушивает работников учреждения,доклады представителей взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности, для развития ОУ).
    Функции педагогического совета: Наименование Содержание
    1. Управленческие (административные) Законодательные Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником.
    Совещательные Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций
    Обобщающе-диагностические Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера
    Планово-прогностические Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
    Экспертно-контролирующие Заслушиваются отчёты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
    Корректирующие Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.
    2. Методические функции Информационные Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового опыта.
    Обобщающе-аналитические Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
    Развивающие Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приёмами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
    Обучающие Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
    Активизирующие Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.
    3. Воспитательные функции Формирование индивидуальности Проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем её многообразии.
    Формирование сознательной дисциплины коллектива Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чём участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
    Формирование мотивации Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.
    4. Социально-педагогические функции Коммуникационная Связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
    Координационная и интегрирующая Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
    Согласование Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
    Социальная защита детей и педагогических коллективов Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учёбы, питания, приёма и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике