
Её авторами являются Юрченко Т. А. (заместитель директора школы, Заслуженный учитель Российской Федерации) и Харченко С. С. (учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель Краснодарского края, руководитель краевой инновационной площадки по использованию нейросетей в методической работе школы).
Актуальность исследования обусловлена сложившимся в отечественной системе образования противоречием между методическим потенциалом нейросетевых технологий и низким уровнем компетенций педагогов в области искусственного интеллекта. Предлагаемое в исследовании направление преодоления противоречия основано на предоставлении учителю необходимых знаний и инструментов для работы с нейросетевыми технологиями посредством создания кластера школьной онлайн-среды на основе виртуального клуба педагогов.
Авторская модель включает нормативный, содержательный, методический, деятельностный и мониторинговый компоненты, отличается профессиональной направленностью, многозадачностью, комплементарностью, вариативностью и доступностью. Модель эффективно функционирует при обеспечении условий создания креативной образовательной среды с применением информационных технологий, возможностями для профессионального творчества, расширением учебно-методического обеспечения.